Список туристических терминов, понятий и сокращений

Существенна роль государства в развитии транспортной системы. К сфере прямой ответственности государства следует отнести: В году бюджет получил от транспорта сумму, сопоставимую с бюджетными платежами такой отрасли как металлургия примерно 30 млрд руб. Оживление экономики в году вызвало в свою очередь и рост спроса на транспортные услуги. Система управления и транспортная политика при государственной форме собственности нацелена на обеспечение требуемого уровня транспортного обслуживания пассажиров, а в случае рыночно ориентированных коммерческих предприятий - на достижение максимального финансового результата и доли на рынке. Системный подход к решению задач организации управления туристским транспортным комплексом требует учета как экономических, так и социально-экономических факторов наряду с решением пространственно-временных проблем. В целом системный подход подразумевает концепцию иерархических уровней органи -зации развивающихся систем, а его количественное выражение опирается на аппарат математического анализа и имитационное моделирование процессов с использованием ЭВМ. В это рассмотрение попадает и материально-техническая база транспорта, обслуживающего туризм и являющаяся составляющей индустрии транспорта, которая обладает множеством структур технической, технологической, научно-организационной и т. Построение управления транспортной деятельностью опирается как на системный, так и на ситуационный подходы.

Железнодорожный транспорт в туризме

Текст работы размещён без изображений и формул. Для Краснодарского края рекреационная сфера является одной из отраслей специализации. Рекреационная отрасль Краснодарского края обладает необходимыми природными ресурсами для дальнейшего развития, в крае накоплен богатый опыт по организации отдыха и лечения граждан, имеются довольно развитые транспортная сеть и курортная инфраструктура, сложилась и продолжает совершенствоваться система подготовки кадров для рекреации. Возможность дальнейшего развития отрасли определяется, в первую очередь, социальными и экономическими процессами, развивающимися как в Российской Федерации, так и в Краснодарском крае.

Развитие туристического бизнеса в условиях рынка требуют наличия .. И сегодня понятие «железнодорожный туризм» используется лишь в узких.

Роль и место транспортных услуг на туристском рынке Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой.

Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство и другие.

Затем в г. Аналогичные круизы стали совершаться по Нилу, Рейну, Дунаю Развитию транспорта как составной части инфраструктуры постоянно уделяют большое внимание правительства практически всех стран мира В в.

Взаимосвязь развития туризма и железнодорожного транспорта

Железнодорожные пассажирские тарифы - установленная плата за проезд пассажиров, перевозку грузов и багажа. Общий пассажирский тариф прямая плацкарта образован таким образом, что абсолютная стоимость проезда с увеличением дальности поездки растет, однако с увеличением расстояния стоимость одного пассажиро-километра снижается. Это предоставляет пассажирам, следующим на большие расстояния, существенную льготу в стоимости проезда.

Тариф для проезда детей в возрасте от 5 до 10 лет установлен в размере одной четверти стоимости билета для взрослого. Однако это не распространяется на стоимость плацкарты.

Нетрадиционные виды транспорта и их использование в туризме. 2. Использование железнодорожного транспорта для целей железнодорожного.

В чем же причина отсутствия развития туризма? Отсутствие реальной государственной поддержки Как показывает международный опыт, наиболее эффективно туризм развивается в тех странах, где есть внятные программы его поддержки на государственном уровне. В России же сложился некий порочный круг. Неудачная реклама Большинство иностранцев из российских достопримечательностей знают лишь Москву, Санкт-Петербург и Байкал. Мало кто едет в нашу страну ради знакомства с ее потрясающей, иногда почти нетронутой природой Необходимо грамотно заниматься пропагандой, в частности, делать удобные интернет-сайты и выпускать путеводители.

Действительно, дело не только в качестве дорожной сети, но и в том, что Россия живет словно в пору феодальной раздробленности. Дороги часто обрываются у границ областей, и чтобы добраться из пункта А в пункт Б, в случае если они расположены друг от друга в нескольких километрах, но в разных регионах, приходится ехать в областной центр. В последнее время появились так называемые гостевые дома, то есть обычные избы или коттеджи, принадлежащие частным лицам.

Слабое развитие специализированных видов туризма Религиозный, экстремальный, эко- и фототуризм — все это отдано на откуп даже не мелким компаниям, а самим путешественникам, которые самостоятельно прокладывают маршруты, устраиваются на ночлег, решают проблемы с питанием. Популярнейшие во всем мире агро- и гастрономический туризм в России только начинают развиваться.

Организация железнодорожных туров (стр. 1 из 6)

Железнодорожные пассажирские тарифы - установленная плата за проезд пассажиров, перевозку грузов и багажа Основные тарифы: Тариф для проезда детей в возрасте от 5 до 10 лет установлен в размере одной четверти стоимости билета для взрослого. Однако это не распространяется на стоимость плацкарты Специальные туристские поезда Существует устоявшееся мнение, что любая железнодорожная поездка, тем более продолжительная, утомительна и неприятна. Трудно даже представить, что она может быть не просто вынужденным перемещением из одного пункта в другой, а увлекательнейшим путешествием.

Однако эту истину уже давно осознали зарубежные турфирмы и операторы, предлагающие специализированные железнодорожные туры.

Транспортное обеспечение в туризме применение автомобильного и железнодорожного транспорта. Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку обеспечивает доставку.

Содержание разделов дисциплины 1. Роль транспортных услуг в организации туристского обслуживания Роль транспорта в возникновении и развитии туристского бизнеса и предпринимательства. Транспортная услуга — одна из основных видов услуг в туризме. Роль транспортных процессов в туризме. Транспортные путешествия, их классификация. Виды транспортных средств, характеристика и состав транспортного комплекса. Место отдельных видов транспорта в туристском движении. Формы взаимодействия различных видов транспорта.

Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности

Роль транспорта в экологически устойчивом росте туризма Обеспечивая необходимое качество работы транспортных сетей, города и регионы сталкиваются с всепоглощающими сезонными туристическими потоками. Рост туризма сможет быть экологически устойчивым только при условии экологической устойчивости связанных с ним перевозок. Снизить негативное экологическое воздействие и управлять сезонными пиками можно, если облегчить пользование общественным транспортом для туристов и стимулировать их более активное перемещение пешком или на велосипеде.

Однако экологическое воздействие от перевозок на дальние расстояния остается серьезной проблемой. Транспортные системы и услуги сами могут стать центром туристической деятельности, в особенности экологически устойчивого туризма.

Основными видами транспорта в туризме в настоящее время являются: и автомобили, теплоходы морские и речные, железнодорожные поезда. Сегодня автомобиль используется в 84 % всех международных поездок.

Транспортная инфраструктура в туризме Инфраструктура авиационного транспорта. Согласно статистике, темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается все большим расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты. Вследствие этого, воздушный транспорт — наиболее динамично развивающаяся отрасль мирового транспорта. Сеть международных перевозок охватывает более стран мира.

Сейчас в мире насчитывается более авиакомпаний. В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд. Международные воздушные сообщения обеспечивают сейчас свыше перевозчиков, около из них совершают международные регулярные авиарейсы.

Роль железнодорожного транспорта в туризме. Организация железнодорожных перевозок туристов в России

Е - скорый поезд; - пригородный поезд. Спецификой путешествий железной рубежом является разделение вагонов на классы первый, второй туристский , а купе - на мужские, женские и семейные, для курящих и некурящих, люкс, одно-, двух-, трех-, чотиримистни и туристские до б мест. Перевозки туристов может организовываться на специализированных туристических поездах, в которых предоставляется полный комплекс обслуживания проживание, питания, досуга и др.

Такое перевозки, в том числе и на дальние расстояния, реализуется без пересадок, в режиме специального графика. Как правило, движение такого поезда осуществляется ночью, а днем проводятся экскурсии по заранее разработанному плану.

о предпочтениях туристических фирм в использовании транспортных средств, составляют весьма значительную часть расходов туристического бизнеса. их поездок обслуживают железнодорожный и речной транспорт.

Мировая железнодорожная отрасль, безусловно, является одним из гарантов развития туристического рынка. Ещё год назад — 12—14 октября года — на проходившей в Вене й конференции Международного союза железных дорог по вопросам устойчивого развития члены МСЖД инициировали проект , направленный на институционализацию регуляторной среды в этой области и формирование единой логики управления туристическим сегментом пассажирского транспорта. По итогам венской встречи руководству МСЖД было поручено создать проект методических рекомендаций для обеспечения планомерного развития туризма на объектах железной дороги.

Рабочую группу возглавил Карлос Эспульгас, начальник Каталонской железной дороги Испания. Регламент содержит четыре комплексные таблицы, где зафиксированы принципы эффективного менеджмента, максимизации позитивных последствий для экономической, социальной, культурной и окружающей среды. Документ также чётко фиксирует объекты вокруг железнодорожной инфраструктуры, подлежащие охране для сохранения туристической привлекательности территорий.

На сегодняшний день участниками проекта являются перевозчики, представляющие Австрию, Венгрию, Грецию, Ирландию, Каталонию, Канаду, Португалию, Россию, Словению, Швейцарию, Эквадор, Южную Корею и Японию, а также ряд общественных организаций — Европейскую федерацию железнодорожных музеев и туризма и Французскую ассоциацию исторического наследия железных дорог. К году ожидается достичь общего показателя в 1,8 млрд туристов. Первые поездки на туристическо-экскурсионных поездах дальнего следования были организованы Центральным советом по туризму и экскурсиям при ВЦСПС совместно с Министерством путей сообщения в году.

Тогда было организовано пять туристических маршрутов, которые обслуживали около человек ежегодно. Наиболее массовыми стали путешествия в пассажирских и скорых поездах, следующих по регулярному расписанию. В х годах ежегодно внутри СССР по железной дороге путешествовали более 4 млн туристов.

«РЖД Тур» верит в возрождение железнодорожного туризма

Обеспечение безопасности, комфортности, надежности и высокого качества туристической перевозки является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности туристических предприятий. Применяемый в туризме транспорт классифицируется Всемирной туристической организацией на сухопутный автомобильный и железнодорожный ; водный подводный и надводный ; воздушный.

В этих целях применяются как регулярные пассажирские перевозки рейсовые автобусы , так и нерегулярные собственный транспорт туристского предприятия, арендованные транспортные средства и личный транспорт туриста.

Железнодорожный транспорт играет важную роль в При туристических поездках с использованием железнодорожного транспорта.

Общие положения Статья 1. Основы функционирования железнодорожного транспорта в Российской Федерации 1. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации далее - железнодорожный транспорт состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.

Деятельность организаций железнодорожного транспорта необщего пользования, не регулируемая настоящим Федеральным законом, регламентируется иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на функционирование технологического железнодорожного транспорта организаций. Функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из следующих принципов: Российская Федерация обеспечивает решение стоящих перед железнодорожным транспортом задач путем эффективного регулирования и контроля в области железнодорожного транспорта, а также путем участия в развитии железнодорожного транспорта.

Правовое регулирование в области железнодорожного транспорта находится в ведении Российской Федерации.

Транспортная логистика затраты